MMOFPS MMORPG

PING > SKILL?

Что в приоритете? Скилл или условия?

Думаю кому то темка может быть вполне полезна.

На сколько важен PING?

Я думаю не стоит объяснять что такое пинг, все игроки понимают о чем речь. Но на сколько он важен?

По моим убеждениям отличный пинг можно сравнить с бесплатным дополнительным слотом эпика, который разгонит ваши характеристики зачастую больше чем сами эпики / пушки в игре.

Если у вас отличный пинг в любимой игре — это много стоит, особенно если вы играете не только фофан. Мне всегда нравился соревновательный аспект в играх. И я не по наслышке знаю что такое плохой пинг и как он влияет.

Какой пинг считается хорошим?

Для разных жанров игр, разные пределы пинга можно назвать хорошим, но однозначно одно — чем он меньше тем лучше. Чем пинг меньше тем более реальную картину с сервером ты видишь.

FPS

FPS либо по русски — шутаны, самый критичный представитель жанра к пингу.

Хороший пинг для шутеров можно назвать от 5 до 50 ms, это пинг с которым будет действительно комфортно играть и тренировать скилл в расчете только на себя.

Каждые 50 ms просто критически влияют на игру. 10 ms vs 60 ms это совсем разные игры, 60 ms vs 120 ms совсем разные игры.

С пингом больше 120 ms.. я лично не вижу смысла играть в FPS игры — особенно если ваша цель показывать результат, для себя и других.

Какие приемущества получает человек с низким пингом? В FPS?

  • Точность — за счет низкого пинга, вы попадаете туда куда стреляете. Даже с пингом в 60 ms у вас будут ситуации по типу: выглянул из за ящика дал очередь, спрятался и получил дмг уже после того как спрятался. Чем выше пинг тем частота возникновения таких ситуаций больше.
  • Скорость стрельбы — во многих шутерах по разному реализована механика стрельбы и очень часто так или иначе темп стрельбы / регистрация хитов зависят от частоты обновления вашего клиента с сервером.
  • Скорость бега — из за системы лагокомпенсаций во всех онлайн играх, люди с высоким пингом в среднем будут двигаться медленее либо вообще ловить отбрасывания положения назад
  • Вы умрете первый — при синхронных выстрелах, умрет первый тот у кого пинг больше. Так же при выходе из за препятствий люди с низким пингом видят врага первым и могут напихать полную обойму прежде чем человек с высоким пингом начнет делать первый выстрел. В шутанах этот момент крайне критичен — по факту в большинстве случаев убивает тот кто кого первый увидел и маленький пинг позволяет видеть так или иначе раньше.

Но опять же не думайте, что низкий пинг сделает из вас НЕО, это не так. Пинг дает серьезное приемущество если сравнивать игру примерно равных по опыту и скиллу игроков.

Если у вас высокий пинг по сравнению с вашим врагом — играть в рашера не лучшая идея. Тут следует уже врубать больше мозг и действовать тактически, заходить в спину, делать неожиданные мувы, принимать роль хелпера для команды.

MMORPG

Сюда можно отнести как MMORPG так и MOBA игры.

В отличии от FPS эти игры во главу ставят  не реакцию, а знание билдов, наличие эквипа, орудования хоткеями, тактиктическое мышление. Маленький пинг в таких играх не является на столько критичным, но тем не менее так же важен.

Хорошим пингом для MMORPG можно назвать от 5 до 70 ms это тот пинг который позволит вам не замечать практически никаких задержек в таргетинге, мув действиях, выполнения комбо. Такой пинг особенно актуален для тех кто играет «худыми» персонажами, там где каждая секунда важна, классах на которых необходимо прожимать много скиллов с очень коротким кд.

В отличии от FPS для MMORPG пинг в 70 — 120  ms так же вполне играбелен и не вызывает особых проблем, даже на самых динамичных классах.

Значения выше 130 ms лично для меня уже становятся критическими, я их чувствую как визуально так и мозгом. В L2 например это выражается в таргетинге, ты выделяешь цель, но она выделяется не мгновенно, с задержкой, казалось бы совсем не большая задержка, но такие вещи начинают очень мешать и влиять на игру.

Ты не можешь мгновенно кликнуть и прожать скилл, получается так что ты кликнул продавил скилл, а ничего не произошло так как таргета еще нет, в итоге ты еще раз прожимаешь скилл, либо снова выделяешь таргет. В играх где есть скиллы со сбитием таргета, пинг особенно важен.

Так же перемещения при пинге больше 120 ms становятся менее отзывчивыми и ты уже явно ощущаешь тяжесть матрицы.. этот желеобразный эффект. Лично меня это критически начинает бесить и я чувствую как меня это ограничивает.

Так же на JAVA эмуляторах влияние пинга ощущается гораздо больше. Будь то сервер BNS / L2 / WOW. На официальных серверах отзывчивость действий в разы лучше при том же пинге, скорее всего из за того что на нормальных серверах есть стэки прожатия кнопок либо какие то алгоритмы проверки и сглаживания.

Некоторые играют и с пингом 150 — 300 ms и их устраивает. Ради обзора игры на какой нибудь корее это можно потерпеть, но чтоб играть серьезно.. по мне мало удовольствия. Но факт в том что в отличии от FPS в MMORPG топовых позиций можно и добиваются даже с таким пингом, так как успех зависит очень от многих факторов и прежде всего это эквип и знание класса. Для классов типа танков, классов с AOE дмгом, хиллов, пинг 150 — 300 не так сильно критичен.

Какие приемущества получает человек с низким пингом? В MMORPG?

  • Сокращение реюза — так или иначе низкий пинг позволяет прожать скилл раньше, а в некоторых играх спамить скиллы / поты в разы быстрее.
  • Более плавный FPS / Анимация каста — это странно но в некоторых играх часто пинг привязан к анимации и игра с низким пингом будет выглядеть более динамично и плавно
  • Возможность прерывать касты / Денаить — делать ласт хиты, прерывать касты с низким пингом во много раз проще
  • Возможность комбо / Контратаки — с низким пингом прожатие комбо и контр атак проще. На каждую клавишу в таких комбо есть определенное окно в ms, при превышении которого комбо или контратака просто не будут выполнены.
  • Таргетинг — таргетить и параллельно выдавать DPS с пингом 50 и 250 это совсем разные истории, задержка таргетинга приводит к значительной просадке DPS
  • Прокликивание / передвижение — с низким пингом ты что называется чувствуешь персонажа и его отзывчивость
  • Возможность выдавать больше DPS — во многих играх / движках время анимации каста связано с пингом, у игроков с высоким пингом анимация каста часто длинее

Маленький пинг особенно в районе 5 — 20 ms это всегда читерная вещь в умелых руках.

В BLESS классы СИНов и ТАНКОВ через билды с автоатакой могут наносить совсем разное количество DPS в зависимости от пинга poste.

Также некоторые примеры наглядной и совсем читерной реализации некоторых скиллов, на которые пинг влияет прямолинейно:

ArcheAge PING 50ms

https://youtu.be/cxnFqXmGgYw

ArcheAge PING 10ms

Влияние пинга в Blade & Soul

Как уменьшить свой ПИНГ?

Самый грамотный способ это попробовать разных провайдеров и выбрать с лучшим пингом. Щас часто есть выбор подключения через оптоволокно, что будет являться наиболее предпочтительным вариантом для игр, так как это по умолчанию наилучший пинг.

Так же есть пару крутых тулз которые действительно работают.

Leatrix Latency Fix

Когда я играл в L2 во времена руоффа, я жил в ДВ ( Дальний Восток ). Пинг у меня был в среднем 110 — 120, временами 140 — 160. При таких пингах уже достаточно сильно ощущаюстя задержки при таргетинге / прокликиваниях. Поэтому я искал разные способы понизить пинг.

На то время я перепробовал кучу разных тулз и впнов. И единственная вещь от которой был эффект это именно Leatrix Latency Fix. Который практически под ноль убирал задержку таргетинга и мувов при моем пинге. По сути этот фикс вносит пару правок в реестр, убирая грубо говоря таймаут отправки / принятия пакетов на стороне клиента. Этот фикс работает положительно для большинства MMORPG игр, но на некоторые может влиять в минус. Например в PUBG — он делает только хуже.

Скачать: Leatrix Latency Fix

Устанавливаете от администратора, дальше можно либо выключить / включить сетевой адаптер либо перезагрузить винду. Для WOW / L2 100% есть положительный эффект.

SG TCP Optimizer

Еще одна тулза, которую сам пока что не тестил, скинули на GOHE и точно могу сказать что вещь стоящая судя по беглому ознакомлению. По сути она может сделать все тоже самое что и Leatrix Latency Fix и даже больше. Но требует мозга ибо без него можно сделать много хуже чем есть. Кто сомневается в наличии мозга лучше юзайте первый вариант). Может быть напишу отдельный гайд по этой тулзе.

Скачать: SG TCP Optimizer

Вот пару гайдов по оптимизации игрового коннекта с помощью этой тулзы:

Gaming Tweaks #1

Gaming Tweaks #2

Отмечу, что физически пинг от использования этих тулз может не меняться, но ощущение делэя (задержки) при выделении таргетов / перемещении явно сокращается.

Если у вас ПИНГ меньше 70 ms особого смысла использовать эти тулзы нет.

Еще пару советов

В любом случае скилл и опыт решает, опытный игрок при всех равных всегда будет выше любого нуба с идеальным пингом и железом.

Первое и самое основное это изучение своего класса, постоянная практика, не стоит останавливаться и зацикливаться на каких то отдельных гайдах, нужно пробовать абсолютно все гайды, изучать описание скиллов и после решать самому как лучше именно для вас, изменять что то в билдах непосредственно под свой стиль игры.

Бинды. В MMORPG очень важную роль играет грамотная раскладка. Бинды как и хороший пинг помогут вам делать нужные вещи многократно быстрее.

Управление нужно максимально комфортно расставлять под себя. Клавиши которые используются в комбо либо прожимаются очень часто должны находиться в максимально удобных, а главное максимально быстро доступных позициях.

Пробуйте разные варианты. Пару кнопок выставленных на нужные позиции привязанные к нужным клавишам могут забустить DPS и в целом улучшить вашу игру.

 

About the author

Satyr

Через год ты будешь жалеть о том что не начал сегодня.

3
Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
Новые Старые Топовые
ExcIIamation
Саб

«Когда я играл в L2 во времена руоффа, я жил в ДВ ( Дальний Восток ).»
Аазаззазаазза, если бы не скобочки, я бы подумал про DRAGON VALLEY ;d